ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

Работа на проектных школах в роли наставника



Анна Пенкина

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2018
Привет!
Меня зовут Аня, я аналитик, а в свободное время наставник проектного обучения школьников.
 
Хочу поделиться опытом работы на проектных школах в роли наставника и рассказать:
1. Какие проекты делают школьники и чем особенно проектное обучение
2. Как работа аналитиком помогает в проектной деятельности
3. Какие инструменты, которые я использую в работе перекочевали из проектной методологии
 
Тезисы
1. какие проекты делают школьники и чем особенно проектное обучение
  Формат проектных школ - 2,5 недели, 7-19 подростков 8-11 класса, один проект, в финале - IT или инженерный продукт. 
  Проект должен решать конкретную проблему, которая существует в мире.
  Примеры проектов школьников: система идентификации для покупателей в ритейле, мобильное VR для обучение работе на ЧПУ-станках, платформа для аналитики потребления электричества.
2. Как работа аналитиком помогает в проектной деятельности
 Сравнение этапов IT-проекта с этапами реализации проекта школьниками.
 На каких этапах помогают компетенции аналитика.
 Работа с заказчиком в проекте, роль заказчика.
3. Какие инструменты, которые я использую в работе каждый день перекочевали из проектных школ
 Инструменты проектной методологии:
 Сценирование, управление коммуникацией 
 Схематизация

Чему учат айтишников vs А чему все-таки надо



Эдуард Галиаскаров

Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2018

Перед страной стоит задача мощного технологического прорыва. Какие специалисты нужны для этого? Кого и как готовят в наших университетах?

Я преподаю ряд дисциплин в рамках направления "Информационные системы и технологии" и готов рассказать о том, как и чему мы обучаем студентов. Вполне возможно, что среди участников фестиваля будут мои выпускники. Тогда они могу поделиться своими впечатлениями и поддержать дискуссию, а может быть и помочь выработать идеальную программу.

Можно подискутировать на тему, а нужно ли готовить дипломированных аналитиков или вполне достаточно иметь в дипломе любую ИТ-специальность?

Архитектура изменений ИТ



Федорец Дмитрий

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2018

Изменения в ИТ происходят постоянно. Они привязаны к изменениям в работе предприятий.
Выделим в работе предприятий три уровня: Люди, Бизнес-процессы, Идеи.

Иными словами, работа предприятия производится людьми, которые принимают участие в бизнесе и реализуют некоторые идеи.
Изменения в деятельности предприятий привязаны к изменениям в общественном развитии. 
Рассмотри прошлый этап – индустриальное, текущий – постиндустриальное и текущий/будущий этап – цифровое общество. 
Визуализируем этапы и уровни изменений на основе модели архитектуры изменений.  

«Бизнес-процессы и сценарии использования - близнецы братья. Системный подход»



Кумсков Михаил

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2018

Аннотация

Цель мастер-класса — показать взаимосвязь и «взаимопомощь» модели предметной области, системного и бизнес анализа, выполняемых в визуальной нотации UML (Unified Modeling Language), а также получение радости в ходе тренинга.

 

            Будут рассмотрены три основных темы:

  1. Системный Анализ. Выявления функциональных требований (сценариев использования) к информационной системе на основе запроса заинтересованного лица. Построение UML Use Case (UC) диаграммы.  Структура UC-спецификации: основной и альтернативные потоки. Пред- и пост- условия. -
  2. Модель предметной области. Построение на основе запроса заинтересованного лица и ее связь с идентификацией сценариев использования. Построение семейства UML Class диаграмм. Использование CASE инструмента.
  3. Бизнес Анализ. Выявления  требований к организации (к бизнес системе), в которой будет внедряться ИС.  Понятие процессного управления. Построение UML Use Case (UC) диаграммы и UML Activity диаграммы.  Выявление «точек автоматизации» в бизнес процессах.

ожидаемая длительность - "одна пара" - 90 минут

            Будет рассмотрено два примера. Первый пример будет разобран по шагам ведущим, а второй - разбирается слушателями как упражнения в группах по 2-3 человека. 

Как неизвестно откуда принести неизвестно что и причём тут требования?



Ольга Самарина

Свободный формат (опишите в заявке)
ЛАФ-2018

Хочу поговорить о методах выявления ожиданий и требований к несуществующему продукту.

Что делать, если у заказчика есть Идея и... всё. А. Деньги у него тоже есть :)

Откуда черпать вдохновение при описании концепций, требований и ограничений и вот этого всего? Как победить всю эту неопределенность? (Спойлер! У вас есть заказчик и будущие пользователи! ;) )

Дизайн-система в жизни аналитика



Парфенов Сергей

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2018

За последние несколько лет мы создали, поддерживаем и развиваем параллельно несколько  веб-приложений для энергетики и ритейла.

Мы хотим, чтобы наши наши аналитики проектировали интерфейсы, соответствующие единым требованиям, наши разработчики повтороно использовали ранее написанный код, и все они хорошо понимали друг друга.

Для этого мы создали общую систему компонентов, описали её в стайл-гайдах  и реализовали в яваскрипт-библиотеке.

Я  расскажу про наш опыт создания стайл-гайдов, в каких инструментах аналитиков это отразилось, и как это повлияло на наши процессы аналитики и разработки.

Эффективные коммуникации с заказчиком при сборе требований



Александр Новичков

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2018

Каждый аналитик сталкивается с необходимостью коммуникаций с заинтересованными лицами в процессе сбора требований. В мастер классе рассматриваются основные коммуникационные приемы, разбираются ошибки, психологические ловушки, для построения эффективных коммуникаций и достижения результатов.

Удивительно, сколько больших и детских грабель, на которые мы наступаем, как только начинаем открывать рот и оттопыривать уши!

 

ER-моделирование. Инструменты и хитрости



Евгения Вельганенко

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2018

На текущий момент я являюсь ведущим аналитиком продукта в новой предметной области (новой для меня и для компании, в которой я работаю). С чего аналитику начать изучение предметной области, да еще так, чтобы оставить какие-то полезные материалы для проекта?

Один из классических подходов – создание модели основных сущностей предметной области.

Перед нами встал вопрос, как удобнее и нагляднее описать логические связи основных сущностей системы.

Основываясь на прошлом опыте и исходя из таких факторов как сроки и объем проекта, было принято решение использовать ER-диаграмму. Данный подход позволил решить сразу несколько задач: и описать логическую модель основных сущностей (как некая альтернатива диаграмме классов UML), и подготовить основу для создания БД нашего продукта. Немаловажным фактором стал и выбор подходящего инструмента для моделирования.

В своем докладе хочу рассказать про плюсы и минусы такого подхода. Хочу поделиться про то, какими критериями пользовалась при выборе инструментария. А также хочу донести основную мысль, что достойную и полезную для разработчиков логическую ER-модель может сделать любой аналитик, хорошо изучивший предметную область. Не обязательно заканчивать курсы по Базам данным (хотя это будет только плюсом☺). Главное знать маленькие «хитрости» и понимать, для чего все это нужно.

Также вместе с вами попробуем нарисовать небольшую ER-модель, чтобы закрепить услышанное на практике.

Доклад будет интересен:

*начинающим аналитикам (понять, зачем и как можно описывать логическую модель проектируемой системы);

*опытным аналитикам (увидеть реальный опыт реальных проектов и подход к проектированию модели сущность-связь для эффективного обмена информацией с разработчиками).

 

Гипотезы вместо требований



Тимур Хайруллин

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2018

Несколько слов о современных подходах к проектированию бизнес-сценариев: когда мы не знаем, что именно сработает в условиях неизвестной среды.

Расскажу немного об инструментальном подходе к разработке бизнес-требований через гипотезы и сверхбыстрое прототипирование, а ещё покажу, что такое HADI-цикл и как его применять на практике в быстро развивающихся компаниях.

Скорость, фокус, результат!

Индивидуальное, командное и организационное мышление



Dmitry Bezuglyy

Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2018

Во второй день фестиваля предлагаю обсудить такой феномен как мышление и что под ним понимается. 

  • Кто является субъектом мышления - индивид или группа ?
  • Что такое коллективное мышление и как оно проявляется ?
  • Как развивать мышление ?